Услуги / Мы против спама! / Собираем базу по закону
Принимаем на colocation сервера с выделением реальных IP адресов IPV4

Аренда места в 19" стойке с реальным IP адресом. 

Предлагаем Вам специальные условия на размещение серверов и коммуникационного оборудования в серверной комнате.

К Вашим услугам:

  • 19" стойка или шкаф
  • Выделенный IP адрес IPV4 из автономной системы
  • Два независимых электрических ввода
  • Два канала Ethernet  с автоматическим переключением при отказе
  • Три кондиционера
  • Приточно-вытяжная вентиляция

Стоимость размещения уточняйте у наших специалистов по телефону +78462633600.

Колокация, колокейшн, colocation в Самаре, размещение серверов, реальные IP адреса, IPV4 адреса в аренду

 

Короткая ссылка: http://www.tms-it.ru/d12d

Собираем базу по закону

Законодательные ограничения

Распространение информации путем рассылки СМС-сообщений и рассылка СМС рекламы регулируются федеральными законами (ФЗ) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О рекламе».

ФЗ «О рекламе» (ст.18, п. 1) установлен прямой запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента. Согласно закону, «распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы». При этом СМС-реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно п. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за распространение недобросовестной рекламы, под которой понимается, в том числе, «реклама товара, запрещенным способом» (ст. 5, пп. 2, 3). По смыслу ст. 18 ФЗ «О рекламе», установлен запрет как раз на распространение рекламы определенным способом (по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента). Таким образом, заказчик СМС-рекламы может быть привлечен к ответственности также и за распространение спама.

Помимо ФЗ «О рекламе», рассылка информации регулируется также Федеральным законом от «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Согласно ст. 10 этого Закона, информация, распространяемая без использования СМИ, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию по каналам СМС или осуществляющее мероприятия по СМС-рекламе, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации.

Следует также помнить, что в случае рассылки сообщений, содержание которых нарушает действующее законодательство РФ (содержит призывы к террористической деятельности, насилию, осуществлению экстремистской деятельности, развязыванию агрессивной войны и т.д.), лицо, осуществляющее рассылки, может быть привлечено к уголовной ответственности. Кроме того, в соответствии со ст. 34 УК РФ «лицо, не являющееся субъектом преступления, но участвовавшее в совершении преступления, несет уголовную ответственность за данное преступление в качестве его организатора, подстрекателя либо пособника». Иными словами, лицо, организующее любую информационную рассылку, в том числе и рассылку рекламы через СМС, может быть привлечено к уголовной ответственности в качестве соучастника, если содержание рекламной или информационной рассылки через СМС противоречит действующему законодательству.

Поскольку разграничение рекламной и нерекламной информации – вопрос непростой и неоднозначный, а также, поскольку цена ошибки достигает 500 тыс. рублей (административный штраф), то предусмотрительность лишней не будет.

Кроме того, законодательство о персональных данных требует получения согласия на сбор и хранение самой абонентской базы. Требования к этому согласию довольно жесткие, а статьями Закона, которые должны вступить в силу с 1 января 2011 года, будут также предъявляться требования и к оборудованию, на котором хранятся и обрабатываются персональные данные. Поэтому получение согласия клиента на включение его данных в рассылку – это необходимый шаг, которого требуют одновременно и этика ведения бизнеса, и правила игры на рынке.

Этические органичения

Напомним, что согласно букве закона, по первому требованию лица необходимо сразу приостановить распространение информации рекламного характера в его адрес. Впрочем, к этому же призывает и элементарная вежливость. При отправке СМС сообщений Вы должны придерживаться правил общения в цивилизованном обществе.

? Задать вопрос


Звоните прямо сейчас!

+7 (846) 263-36-00

+7 (846) 263-36-01