Продукты (описание) / Архив / Голосовой портал / Голосовой портал: Описание работы
Принимаем на colocation сервера с выделением реальных IP адресов IPV4

Аренда места в 19" стойке с реальным IP адресом. 

Предлагаем Вам специальные условия на размещение серверов и коммуникационного оборудования в серверной комнате.

К Вашим услугам:

  • 19" стойка или шкаф
  • Выделенный IP адрес IPV4 из автономной системы
  • Два независимых электрических ввода
  • Два канала Ethernet  с автоматическим переключением при отказе
  • Три кондиционера
  • Приточно-вытяжная вентиляция

Стоимость размещения уточняйте у наших специалистов по телефону +78462633600.

Колокация, колокейшн, colocation в Самаре, размещение серверов, реальные IP адреса, IPV4 адреса в аренду

 

Короткая ссылка: http://www.tms-it.ru/d91

Голосовой портал: Описание работы

Структурная схема портала

Принцип работы портала следующий:

  • Абонент совершает звонок на номер портала.
  • Система проигрывает приглашение и предлагает выбрать один из пунктов голосового меню, подготовленного администратором.
  • Абонент, вводя команду с клавиатуры телефона, на каждом свое шаге передвигается от корня меню на более низкий уровень, на котором ему проигрывается звуковая информация для данного пункта, и перечень возможных дальнейших действий.

Информация для портала может быть предоставлена, как сторонними контент-провайдерами, так и самим оператором (например, текущее время, информация о состоянии счета и заказах клиента, продуктах и услугах кампании).

Контент

В качестве контента для портала могут быть использованы:

  • Звуковые файлы, записанные с микрофона, (с фоновой музыкой), записанные с диктором.
  • Статическая информация, редко изменяемая, но в отличие от звуковых файлов, синтезированная с помощью системы синтеза речи.
  • Динамический контент - регулярно обновляемая информация, которая может быть предоставлена сторонними контент-провайдерами.
    Это наиболее интересная часть в рамках данной информационной системы, позволяющая избавиться от необходимости использования дикторов.

Управление

Управление порталом осуществляется с использованием WEB-интерфейса.
Меню является многоуровневым. Администратор портала создает пункты меню со статической или динамической информацией. Каждому пункту назначается:

  • название,
  • местоположение в меню,
  • привязка к региону,
  • последовательность нажатия клавиш на телефоне для выбора.

После создания пунктов меню, если контент является статическим, синтезируется звуковой файл, если контент динамический, то соответствующее задание ставится в очередь планировщику динамического контента. Если контент - звуковой файл, он закачивается в хранилище данных.
Администратор может назначать для любого пункта меню любой голос из установление в системе. Таким образом реализуется многоголосье. В системе предусмотрен интерфейс для подключения новых голосов.
Администратору доступна для просмотра следующая информация:

  • Состояние каналов платы компьютерной телефонии (информация о количестве плат, состояние каждого канала).
  • Процессы обновления динамического контента, выполняемые в данный момент по заданиям планировщика.
  • История системных событий (сообщения об обновлении контента, изменения меню, звонки и запросы абонентов сообщения о критических ситуациях в системе).

Администратор может разрешать и запрещать по префиксам доступ с нужных телефонных сетей, или конкретным абонентам.

Особенности программной реализации портала

При работе абонента фиксируется вся информация о работе: телефонный номер, история нажатия клавиш.

Система позволяет наращивать число обслуживаемых абонентских линий, установкой большего количества телефонных плат в один компьютер, и установкой нескольких компьютеров, работающих параллельно.

В настоящее время порталом могут использоваться как цифровые, так и аналоговые телефонные линии.

Возможна установка новых голосов, без остановки или перезагрузки системы.

Вся система написана на языке JAVA, что позволит в дальнейшем перенести ее под другие операционные системы (в частности Linux) , при наличии драйверов для плат компьютерной телефонии.

Техническая часть

Система состоит из следующих компонент
Портал:Телефония, Портал: Навигация, Портал:Синтез речи, Портал: планировщик контента, Портал:управление

  • Компонента «Портал: Телефония» предназначена для взаимодействия с абонентами по ТФОП, с использованием современных многоканальных плат компьютерной телефонии. Она осуществляет прием тональных сигналов от абонента для выполнения команд и навигации по меню, и передачу абоненту звуковых данных. Имеется поддержка, как аналоговых телефонных линий, так и цифровых потоков.
  • Компонента «Портал: Навигация» взаимодействует с компонентой «Телефония», принимая от нее команды, введенные абонентом, и информацию об абоненте (телефонный номер). Она осуществляет выдачу необходимых звуковых данных для конкретного пункта меню, и навигацию по дереву меню.
  • Компонента «Портал:Планировщик контента» осуществляет получение динамического контента из внешних источников. Для получения контента используется протокол HTTP. На основе полученных текстовых данных с помощью компоненты «Портал:Синтез речи» формируется звуковой файл.
  • Компонента «Портал:Синтез речи» синтезирует речь по текстовым данным, используя заданный голос. В результате формируется звуковой файл, который сохраняется в специальном хранилище для дальнейшего многократного использования.
  • С помощью компоненты «Портал:управление» производится:
    • Генерация иерархического голосового меню, и последующее наполнение его статической и динамически меняющейся информацией. В качестве контента может быть использованы любые структурированные текстовые данные, в том числе запросы к базам данных и интернет сайтам
    • Формирование расписания обновления динамического контента для каждого пункта меню
    • Управление списком регионов
    • Управление списком голосов, используемых в портале
    • Управление доступом к порталу по префиксу телефонного номера абонента